Не более 60% инженерно-строительных компаний рассматривают интернет в качестве канала коммуникаций с клиентами и поддержки продаж
В декабре 2017 г. маркетинговое агентство Simple Analytics провело исследование вовлеченности инженерно-строительных компаний в использование Интернета и on—line технологий в качестве канала маркетинговых коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами, а также для целей поддержки продаж.
Цель исследования — определить приоритеты интернет-активности подрядных организаций.
Результаты маркетингового исследования:
- 60% инженерно-строительных компаний рассматривают Интернет в качестве эффективного канала маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией для целей поддержки продаж;
- Возможности Интернета позволяют влиять на выбор поставщика / подрядчика (начиная от электронной почтой и электронных торговых площадок, и заканчивая поисковой оптимизацией и контекстной рекламой);
- Пользователи Интернета в редких случаях целенаправленно ищут в сети сайт подрядной компании. Они ищут необходимую информацию. Именно поэтому, самой эффективной стратегией продвижения в Интернете подрядных компаний является стратегия Inbound-маркетинга;
- Поставщики оборудования и материалов для строительной отрасли в полной мере освоили Интернет в части поддержки продаж и закрытия сделок. И в этом их ключевое отличие от подрядных организаций и инжиниринговых компаний;
- Особенность интернет-маркетинга подрядных организаций в том, что сайты этих компаний не закрывают сделку, т.е. оборудование и услуги нельзя купить on-line;
- Сайт инженерной компании не может быть объектом продвижения, так как призван быть инструментом для продвижения оборудования, материалов или услуг;
- ¾ инженерных компаний не имеют семантического ядра сайта, сформированного на основе поисковых запросов пользователей сети Интернет;
- Фактический on-line маркетинг строительных и инжиниринговых компаний нацелен на поддержание имиджа и информировании об услугах и продуктах. В редких случаях на привлечение заказчиков. Специалисты Simple Analytics установили, что фактические цели интернет-маркетинга строительных компаний значительно отличаются от заявленных;
- Только 1% инженерно-строительных компаний ведет систематическую электронную рассылку;
- Не более 7% сайтов строительных компаний имеют структурную и семантическую разметку;
- Около 30% сайтов подрядных компаний имеют не уникальный контент.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты маркетингового исследования Simple Analytics показывают, что инженерно-строительные компании с темпом роста выше рыночных, разделяют свой маркетинговый бюджет на on-line и off-line части. Правильная интерпретация результатов маркетингового исследования и их практическая реализация способны придать компании конкурентное преимущество в интернете на среднесрочную перспективу (до 3-х лет).