Горячая линия
для инженеров

Горячая линия инженеров

Национальная палата инженеров осуществляет содействие инженерам в разрешении различных споров, связанных с осуществлением ими инженерной (инжиниринговой) деятельности. Палата принимает устные и письменные жалобы по случаям нарушения конституционного, гражданского, трудового, антикоррупционного, антимонопольного законодательства, и иных норм, регулирующих правоотношения связанные с осуществлением инженерной деятельности. Палата также оказывает содействие в сопровождении административных и уголовных дел.

По всем вопросам обращаться в офис Палаты
тел.: 8(495)123-68-02
e-mail: info@npirf.ru

×

Действующее законодательство Российской Федерации в сфере образования не содержит понятия «высшее техническое образование» и критериев отнесения тех или иных направлений подготовки или специальностей.

Минобрнауки_bb2cd2f7728056b85e387597bec227de

Коллеги, как Вам известно Ассоциация инженеров «Национальная палата инженеров» проводит добровольную аттестацию кандидатов на получение статуса профессионального инженера. Согласно внутреннему Положению НПИ о квалификационной аттестации одним из требований для допуск к процедуре аттестации является наличие диплома о высшем техническом образовании. Заявители предоставляют дипломы с различными специализациями, что не всегда позволяет однозначно определить соответствие кандидата к данному требованию: техническое/гуманитарное.

28 июня 2017 года Национальная палата инженеров направила запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации с просьбой предоставить информацию о критериях отнесения определенного диплома к классу дипломов о высшем техническом образовании с учетом номенклатуры дисциплин, суммарного количества часов по ключевым дисциплинам или по другим критериям. 

pdfЗапрос в Министерство образования и науки Российской Федерации от НПИ

В ответ Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России сообщил, что: «…действующее законодательство Российской Федерации в сфере образования не содержит понятия «высшее техническое образование» и критериев отнесения тех или иных направлений подготовки или специальностей к получению определенного высшего образования».

Кроме того, российское законодательство каких-либо указаний на конкретные признаки или формы профессиональной квалификации или уровень подготовки лиц, которые получили высшее техническое образование, подтверждаемое присвоением им соответствующей квалификации, не содержит.

Представляется, что основными характеристиками, которые должны приниматься во внимание при выяснении того, что следует понимать под «высшим техническим образованием», являются наименование направления подготовки или специальности высшего образования, квалификация, присваиваемая лицу после освоения им образовательной программы по определенному направлению подготовки или специальности, а также содержание освоенной лицом образовательной программы.

pdfОтвет Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России